І. Общие положения

    1. МБОУ «Новоивановская школа» Амвросиевского района реализует обучение по следующим образовательным программам:
  • начальная                общеобразовательная                   школа                          (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);
  • основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего – базового образования);
    1. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии лицензии.
    2. На основе настоящего Положения школа разрабатывает свой устав. Устав общеобразовательного учреждения (далее - Устав) утверждается Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики или его структурными подразделениями – управлениями (департаментами, отделами) образования городов/районов.
    3. Школа создает условия для получения общедоступного и бесплатного основного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
    4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, доступности, независимости от политических, общественных и религиозных объединений; взаимосвязи умственного, морального, физического и эстетического воспитания; дифференциации содержания и форм образования, научности, развивающего характера обучения.
    5. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики, Указами и Распоряжениями Главы Республики, Постановлениями Народного Совета и Совета Министров Донецкой Народной Республики, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, решениями местных органов власти, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Положением, Уставом учреждения.
    6. Основными целями Школы являются:
  • формирование        общей       культуры       личности       на     основе                  усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • адаптация подрастающего поколения к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
    1. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
    2. Школа несет ответственность в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность и доступность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
    3. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, дистанционной, индивидуальной формах и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

    1. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
    2. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
    3. Школа не предоставляет платные услуги.
    4. Школа проходит в установленном порядке государственную аттестацию (аккредитацию).
    5. Школа имеет право:
  • определять формы и средства организации учебно-воспитательного процесса, школьный компонент содержания образования, разрабатывать и внедрять собственные программы учебной и методической работы с учетом государственных стандартов;
  • совместно с высшими учебными заведениями, их кафедрами или филиалами проводить научно-исследовательскую, экспериментальную, поисковую работу;
  • организовывать работу по повышению квалификации педагогических кадров;
  • создавать структурные подразделения, формировать штатное расписание, устанавливать формы морального и материального поощрения в пределах своей сметы по согласованию с управлениями (департаментами, отделами) образования;
  • определять контингент учащихся;
  • получать гранты, подарки, благотворительные взносы от юридических и физических лиц;
  • оставлять в своем распоряжении и использовать средства от хозяйственной деятельности, в пределах, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

 

  1. Организация деятельности Школы
    1. Учредителем общеобразовательного учреждения является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Учредитель). Учредитель утверждает уставные документы образовательных учреждений; осуществляет контроль и обеспечивает организацию учебно- воспитательного процесса в учреждениях образования через свои территориальные структурные подразделения – управления (департаменты, отделы) образования; осуществляет мероприятия по целевому использованию, сохранности и приобретению имущества образовательных учреждений, ведет его балансовый учет и инвентаризацию через централизованные бухгалтерии управлений (департаментов, отделов) образования.

Районная администрация обеспечивает нормальное бесперебойное и безопасное функционирование здания Школы, проводит аварийные, текущие и капитальные ремонты.

    1. Школа создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
    2. Школа является юридическим лицом (неприбыльной организацией), имеет печать, штамп, идентификационный номер.
    3. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Школой.
    4. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые действующим законодательством Донецкой Народной Республики, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения).
    5. Школа проходит аттестацию (государственную аккредитацию) в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
    6. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если Учредитель принимает на себя эти обязательства.
    7. Ликвидация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
    8. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и аттестация (государственная аккредитация) этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для общеобразовательного учреждения.

Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются общеобразовательным учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

    1. Медицинское обслуживание учащихся в Школе обеспечивается медицинской сестрой, которая находится в штате учебного учреждения и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.

2.11 Организация питания в Школе возлагается по согласованию с районной администрацией на Школу. В Школе предусмотрено помещение для питания учащихся, а также помещение для хранения и приготовления пищи.

    1. Количество классов в Школе  определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.
    2. Количество и наполняемость классов Школы (малокомплектной), расположенной в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
    3. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (их законных представителей).
    4. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (их законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
    5. Управления (департаменты, отделы) образования по согласованию с Учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для учащихся с отклонениями в психофизическом развитии.

Перевод (направление) учащихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием согласно заключению психолого-медико-педагогической консультации (комиссии), состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов, только с согласия родителей (их законных представителей).

При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

  1.  
  2. Образовательный процесс
    1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая      ступень      -    начальное      общее      образование       (нормативный                            срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее (базовое) образование (нормативный срок освоения 5 лет);

    1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ними чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
    2. Задачей основного общего (базового) образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего (полного) образования, профессионального образования.
    3. Содержание общего образования определяется образовательными программами на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
    4. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, определяется Учредителем и Уставом.

Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения (по заявлению родителей).

В Школе изучение русского языка как государственного языка регламентируется государственными образовательными стандартами.

    1. Школа в соответствии с Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом.
    2. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики и Уставом.
    3. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с типовым учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Режим работы Школы по пятидневной неделе определяется по типу общеобразовательного учреждения согласно типовому учебному плану.

Учебная нагрузка и режим занятий учащихся определяются Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных типовым учебным планом.

    1. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования обусловлена выполнением учебных программ по всем предметам и составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с управлением образования.

Продолжительность уроков составляет: в 1-ых классах – 40 минут, во 2-9-х классах – 45 минут. Изменения продолжительности уроков допускается по согласованию с соответствующими органами управления образованием.

Продолжительность перемен между уроками устанавливаются с учетом организации активного отдыха и питания детей, но не менее 10 минут, большой перемены – 20 минут.

Учебные занятия начинаются только при наличии акта, который подтверждает подготовку помещения Школа для работы в новом учебном году.

    1. Содержание, объем и характер домашних заданий определяются учителем в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями с учетом индивидуально-психологических особенностей учащегося. В Школе совершается тематический учет знаний, умений и навыков учащихся. Система оценивания должна быть стимулирующей.

В 1-ом классе дается словесная характеристика знаний, умений и навыков учащихся. В следующих классах она дополняется оценками в баллах. Обязательно выставление четвертных, семестровых и годовых оценок, в выпускных классах - четвертных, годовых и экзаменационных оценок.

    1. Обучение в выпускных классах завершается государственной итоговой аттестацией. Содержание, форма и порядок итоговой аттестации определяются Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

В отдельных случаях учащиеся по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам могут быть освобождены от государственной итоговой аттестации в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки и Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

    1. Учащиеся начальной школы, которые в течение одного года обучения не усвоили программный материал, по представлению педагогического совета и с согласия родителей (их законных представителей), направляются для обследования специалистами соответствующей психолого-медико- педагогической консультации. По заключению указанной консультации такие учащиеся могут продолжать обучение в специальных школах (школах- интернатах) или учиться по индивидуальным учебным планам и программам с согласия родителей (их законных представителей).

Учащиеся начальной школы, которые по уважительным причинам (болезнь, другие обстоятельства) по результатам годового оценивания не усвоили скорректированную с индивидуальными способностями учебную программу, могут быть в порядке исключения оставлены для повторного обучения в том же классе по решению педагогического совета и с согласия родителей (их законных представителей).

  1. Участники образовательного процесса
    1. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители учащихся (их законные представители).
    2. Порядок приема граждан в Школу определяется его Учредителем в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и закрепляется в Уставе.
    3. Администрация Школы обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (начального общего, основного общего образования).

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (их законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно- политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

    1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (их законных представителей).

Учащиеся начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (их законных представителей) оставля

Образование (обучение) осуществляется на русском языке.

МОУ "Новоивановская школа" Амвросиевского района ДНР реализует образование

по Основной образовательной программе начального общего образования (1-4 кл.)

и по Основной образовательной программе основного общего образования (5-9 кл.)

Формы обучения: очная, экстернат.